Разделы музея:


Главная
История школы
Директора
Наши ветераны
Участники войны
Афганистан
Чернобыль
Выдающиеся люди
Творцы красоты
Горняки
Спортсмены
Страница автора
Фотоальбом
Книга отзывов Написать письмо

Музей средней школы №36

Творцы красоты и любви

Не дайте світу стать буденним, сірим
Милуйтеся його красою,
Наповніть його дивом барв і звуків
Відчуйте серцем, сповненим любов'ю.


Кононенко Людмила Дмитриевна. В 36 школе всегда были творческие инициативные личности, которые не ограничивали сферу своей деятельности предусмотренным регламентом. Именно такой инициативной, неугомонной, а временами и непревзойденной была учитель трудового воспитания Кононенко Людмила Дмитриевна. Кабинет обслуживающего труда, созданный ею, был образцовым и отвечал сверхвысоким требованиям времени. Ее ученики легко побеждали одногодок на районных и городских олимпиадах. Человек неординарный, с большим чувством юмора, Людмила Дмитриевна могла быстро укротить дебошира, а при необходимости и защитить его, взять, как говорят "на поруки". И те никогда не подводили своего наставника. Самые трудные классы, с учениками непредсказуемого поведения, доставались именно ей, Людмиле Дмитриевне, и она всегда справлялась с ними.
Нечего и говорить, каким чудом для малышей, которые не знали компьютеров, была создана в начале 80-х годов Людмилой Дмитриевной со своими воспитанниками комната сказок - самая первая среди подобных, которые возникли в нескольких школах города позже. Комната существовала около двух десятилетий. Представьте себе, полутемная комната с витражами на окнах, в которой среди "леса" стоит избушка Бабы Яги, вращающаяся по приказу на своих куриных лапах. В избушке, печь, которая горит красным жаром, а рядом сама хозяйка со своей спутницей - метлой. Наверху на ветви - пугач, а в углу огромный паук, который светит глазами и шевелит многочисленными ногами. Напротив - Черномор с бородой, которая свисает с потолка до самого пола. Неподалеку хрустальный дом с белкой, которая грызет орешки. Нашлось место там и Емеле с его щукой, Лесовику с совой и героям сказки "Машенька и медведь".Стулья отсутствуют, и дети охотно размещаются на пеньках за огромными кедровыми пеньками вместо столов. Да еще ковер, на котором удобно мог разместиться целый класс для просмотра очередной сказки. Возможно, здесь и проснулись художественные наклоны Бобровой Татьяны, Унтиловой Екатерины, Портного Евгения, Тарана Евгения, и др. Чудо-комнату создавали сами ученики вместе со своей любимой учительницей Людмилой Дмитриевной. Среди них были Боброва Татьяна, Кукуза Елена, Таран Александр, братья Бояры из детского дома. Но всех не перечесть. Память человеческая неподвластна времени, потому прежние ученики не забывают тропинку к жилищу Людмилы Дмитриевны.


«Обнимитесь же, братья мои…». Так назвал одну из своих работ Виталий Кононенко, человек творческий и вдохновенный. Вместе с еще одной («В своем доме своя правда, и сила, и воля»),они появились в канун дня Независимости. Идею Шевченкианы подсказала жена художника, Людмила Дмитриевна, которая является для него и музой, и доброй помощницей, и мудрым советчиком, и искренним ценителем. «Если бы не она, - всего бы этого не было», - Виталий Николаевич показывает свой квартирный вернисаж. Очередное перечитывание «Кобзаря» по-новому открыло автору глубинный мир стихотворений большого украинского поэта. Выбор художника сосредоточился на высокоидейном произведении «И мертвым и живым…», какой является чрезвычайно актуальным для нашего времени. Названия обеих работ Виталий Николаевич взял отсюда. Вдохновение – большая сила. Если оно приходит, хочется замысел как можно быстрее перенести в произведение. Полторы недели хватило художнику, чтобы его домашний выставочный зал пополнился двумя поэтическими тарелями. Хотя работы было много, сложной и филигранной. Сначала – поиски фраз, которые бы полностью отвечали мировосприятию художника. Потом работа над сюжетом, образами, эскизы и, собственно, резьба. Долго вынашивалось виденье портрета Тараса Григорьевича. Он полностью должен был отвечать настроению, заложенному в строке: «Обнимитесь же, братья мои, молю вас, умоляю!». И такой вариант, в конце концов, был найден. Легкая печаль, опущенные в раздумии глаза поэта и его призыв к братству, единству и любви. Эта тема чрезвычайно близка Виталию Николаевичу. Ему не по душе вражда между людьми, ненависть, раздор. Он считает, что укрепление родственных уз, сохранения истории родословной является сегодня чрезвычайно важным, потому что положительно влияет на духовный и экономический расцвет государства, делает го сильным, процветающим.
В домашней картинной галерее Кононенко много живописных портретов. Так Виталий Николаевич увековечивает своих родных. Из написанных недавно – портрет отца, Николая Макаровича Кононенка, к 100-летию со дня рождения. Не так давнопортрет батька семейная коллекция пополнилась еще одной живописной работой – портретом Людмилы Дмитриевны. Его Виталий Николаевич творил с особенной любовью и теплом. Добавились и пейзажные картины. На полотнах – родные сердцу уголки города и улицы, хоженые и перехоженные. Практически вся квартира завешена и украшена произведениями главы семейства. Кресла – и те не просто кресла. Все четыре украшены резьбой и многозначительными надписями. На кресле Виталия Николаевича, например такое: «Воспевайте наш род добрыми делами» и «Сядь, отдохни и вспомни о нас». О детях и внуках думал, когда делал. Не перестаешь удивляться разноплановой творческой натуре Виталия Кононенко. За три года он написал книгу «Правдивое изложение происхождения и жизни предков нашего рода». Это – 380 страниц стихотворного текста, этапное произведение к 75-летию Виталия Николаевича и юбилею жены. А еще – он пишет музыку на собственные стихотворения. Может давать концерт на протяжении полутора часов, где будут звучать только его песни в сопровождении гитары, которой он хорошо владеет. Играет и на фортепиано. Любит классику. Солнце заглядывает в окна и без того солнечного жилища. От тепла, любви, гостеприимства, потому что здесь живут прекрасные люди, щедрые на добро. Здесь давно прижилась муза, которая не дает Виталию Николаевичу покоя от творческих тем и идей. Но он не обижается.


Боброва Татьяна. Родилась в 1966 годув г. Белая Церковь. Выпускница 36-й школы 1983 года. В 1988 г. она закончила художественно графический факультет Криворожского пединститута. С 1986 г. принимает участие в выставках в составе групп молодых художников Кривбасса "Сплав" (в 1989 г. - Киев, 1990 - Магадан, 1987, 1988, 1991, 1995 - Кривой Рог). Работает в технике флоромозаики, в живописи, графике, керамике. Ее картины, будто детские сны, чистые, преисполнены фантазии и таки не лишенные философского содержания. Ее первым учителем рисования был Пастернак Николай Андреевич, неординарный, влюбленный в свой труд человек.



Унтилова Екатерина. Заслуженная артистка России. В 1985 г. закончила Киевский театральный институт им. И.К.Карпенка-Карого (курс А. Г. Решетникова). В 1985-90 годах работала в Русском драматическом театре г. Вильнюса. С 1991 года в Молодёжном театре на Фонтанке. В 2001 году Екатерина Павловна дебютировала в кино. За весь свой творческий путь актриса сыграла более 20 ролей в кино и телесериалах и немногим больше в театре.
Среди ее театральных работ:
«Мастер и Маргарита» по М.А. Булгакову — Маргарита (реж. Р. Виктюк)
«Дни Турбиных» М. А. Булгакова — Елена (реж. С.Я. Спивак)
«Гроза» А.Н. Островского — Катерина (реж. С.Я Спивак)
«Таня-Таня» О. Мухиной — Зина (реж. В. Туманов)
«Перед заходом солнца» Герхарда Гауптмана — Инкен (реж. В. Туманов)
«Двенадцатая ночь или что угодно» Уильяма Шекспира — Оливия (реж. В.Туманов)
«Фрекен Жюли» Августа Стриндберга — Фрекен Жюли (реж. А. Галибин)
В 2005 году присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации»


Александр Николаевич Нежигай - талантливый представитель средней генерации днепропетровской композиторской школы. Он родился 30 ноября 1955 года в городе Кривой Рог. Композиторское образование получил в Одесской консерватории, которую закончил в 1981 году по классу известного мастера, опытного музыканта И.М.Асеева. У учителя юноша позаимствовал крепкую профессиональную школу, тягу к настоящей художественной работе. Некоторое время А.Нежигай работал художественным руководителем и дирижером объединений музыкальных ансамблей (1981 - 1984 в Днепропетровске, 1984 - 1985 - в Николаеве), и это обусловило заинтересованность к эстрадным жанрам. Уже в этом "легком жанре", в песнях воплотились и мелодичная одаренность молодого композитора, и серьезное отношение к художественным заданиям. Дальнейшая жизнь связала его с театром. С 1984 года Нежигай постоянно живет и работает в Николаеве, и здесь был заведующим музыкальной частью сначала театра кукол, а в дальнейшем российского драматического театра. Соответственно музыка к драматическим представлениям (больше 60) заняла главное место в творчестве. Она поражает жанровым разнообразием - от философской насыщенности "Театра Нерона и Сенеки" и "Макбета" к детективу "Адъютанта его превосходительства". Работая как "музыкальный оформитель" драматичных представлений, Нежигай заинтересовался и театром музыкальным. Так появились балет "За двумя зайцами" по М.Старицкому, мюзиклы "Безумный день Фигаро" по Бомарше, "Много шума из ничего" по Шекспиру, рок-опера "Тристан и Изольда", музыкальная комедия "Хозяйка рая". Притяжение к образной яркости, определенной театральности, присущее и инструментальным жанрам. Использование многокрасочных сложных технических средств отличает почти все произведения фортепианного жанра, к которому часто обращается композитор. "Праздничное рондо" для двух фортепиано, "Жанровые вариации", циклы детских пьес "Ярмарка", "Прогулка на старом авто" имеют и художественную ценность, и украшают педагогический репертуар. Камерные ансамбли, хоры, произведения для солирующих инструментов дополняют богатый творческий задел А.Нежигая. Его музыка отмечена республиканскими премиями на конкурсах к 40-летию Победы (1985) и конкурсе театров кукол (1986, 1 премия за музыку к представлению "Сказание о граде Лебединец"). Но думаем, что настоящий расцвет творчества талантливого композитора - еще впереди. Его ожидают новые темы и образы, новые художественные открытия и свершения.


Таран Евгений Иванович. Член союза фотохудожников Украины, член союза кинематографистов России. Таран Евгений Иванович, по завершении в 1995 году кино-фото факультета государственной Академии культуры в Санкт-Петербурге живет и работает в северной столице России. Евгений - фотохудожник мирового уровня, хорошо известный в кругу профессионалов не только России, Украины, но и дальнего зарубежья: Германии, Норвегии, Финляндии, Японии и др. Тяга к фотографированию у парня проснулась еще в девятилетнем возрасте, когда в школе начал работать фотокружок. Первым учителем фотодела был его брат Александр. Но первые побеги таланта проявились после встречи с Вербицким Сергеем, рабочим шахты «Юбилейная», который пришел руководить кружком. Евгений тогда учился в пятом классе. Сергей учил видеть и воспринимать мир красоты, способность заметить и уловить мгновение. Художественному восприятию мира способствовала и его иметь Галина Ивановна по специальности учитель украинского языка и литературы. Из пятого по выпускной класс Евгений был юным фотокорреспондентом местной газеты "Червоний Гірник", принимал участие в многочисленных конкурсах фоторабот районного, городского и областного уровня. Имеет два диплома "Мастер золотые руки", многочисленные грамоты. В 1989 году Евгений возглавлял юношеское жюри в области. Сотрудничество с кинорежиссером Александром Сокуровым началось еще тогда, когда Евгений был студентом третьего курса и длится до сих пор. Недавно Евгений принимал участие в съемках фильма "Островский" на студии "Мосфильм". Он работает фотохудожником в книжном издательстве "Азбука" г. Санкт-Петербург и фотографом на киностудии Ленфильм в творческом объединении "Северное сияние". Сейчас Евгению 33 года. Это молодой, преисполненный сил и энергии человек. Он известен, он востребован, у него большие творческие планы и большое будущее. Мы, прежние педагоги Евгения, искренне радуемся его успехам и считаем, что талант этого одаренного человека обеспечит ему мировую славу и мировое признание.


Кравец Евгений. Художник-ювелир. Еще в древние времена астрологи пытались связать судьбу человека, его характер, наклонности, темперамент в зависимости от расположения созвездий в момент рождения. Если это так, то созвездие Рак определило Евгению судьбу художника, ведь у Рыб совмещается любовь к природе, свойственная знакам Земли, и яркое вдохновение, свойственное знакам Огня. Побеги таланта художника у Евгения проявились еще в школе. Он охотно выполнял рисунки и панно, которые украшали зал по праздничным дням. Впоследствии Евгений показал искусно выполненный акварельный рисунок (подарок матери) веточку шиповника, который будто излучал тонкий аромат. Евгений окончил художественную школу, 11-й класс специализированного лицея, художественно-графический факультет педагогического университета. Он дипломированный художник высокого профессионального уровня. Как художник-ювелир, Евгений имеет хороший вкус и проявляет незаурядное мастерство и изобретательность. Надеемся, что придет время, и талант Евгения раскроется во всей красоте.


Угнич Зоя Прокопьевна.
Педагог, поэтесса. Дважды избиралась депутатом городского совета города Севастополь. Награждена грамотами Министерства образования Украины, орденом "Знак почета СССР". Печаталась в альманахах "Литературный Севастополь", в "Лучах созвучий", в журнале "Пчелка", газете "Севастопольские известия".
Родилась Зоя Прокопьевна на Кировоградщине, юность и становление личности проходило на Криворожье, а с 1954 года она проживает в городе Севастополе. Ее без преувеличения можно назвать истинной дочерью Севастополя. Она влюблена в этот город, она объясняется ему в любви и воспевает его в своей поэзии:

Я люблю свой город очень!
Величавый, но земной.
Он красив мне днем и ночью,
Как отец он мне родной.

Ее стихи «Жемчужина», «Приморский бульвар», «Стрелецкая бухта», «Балаклава», «Херсонес» и др., посвящены городу, его героическому и историческому прошлому:
Севастополь – город Величавый!
Сердцу моему ты дорогой!
Легендарный город Русской Славы!
Ты как мать, отец, и брат родной.

Она патриот:
Я не бросаю вызов жизни
Смиренно все переношу
Не надо мне другой Отчизны
Я этой очень дорожу.
Что может быть на свете всех чудесней?
Отчизна – Родина, другого нет.

Зоя Прокофьевна, безусловно, талантливая поэтесса, но при этом она прежде всего Учитель, глубоко осознающий свою миссию нести людям любовь, радость, надежду.